← Блог

Самый важный период

Самым важным периодом в жизни является не сту­денческий возраст, а первый период, период с рождения до шести лет, потому что это время, когда формируется разум — величайший инструмент человека.

                                                                                                                                                        Мария Монтессори

В жизни каждого человека есть только один период, предназначенный для строительства разума: возраст от 0 до 6 лет. Именно в этом возрасте закладываются такие стороны характера, как аккуратность, само­дисциплина, самостоятельность и творческие интересы. И если игнорировать эти возможности, подавлять стремления ребенка познавать мир или создавать неблагоприятные условия, то их развитие может и вовсе не произойти.

С самого первого дня жизни разум малыша способен впитывать, абсорбировать то, что его окружает. Ни в каком другом возрасте не испытывает ребенок большей потребности в разумной помощи. Любое препятствие, мешающее его творческой работе способно уменьшить шансы достичь совершенства. И главная цель взрослых — помочь маленькому человеку! Помочь не потому, что ребенок кажется нам маленьким и слабым, а потому что его творческая деятельность и процесс познания мира столь хрупок, что нуждается в любящей и разумной защите.

Впитывающей разум—уникальный механизм познания, позволяющий малышу впитывать все, как губка, без оценки, не затрачивая на это усилий. Благодаря этому ребенок за короткий срок выстраивает свою картину мира. Навыки, речь, движения, которыми овладевает ребенок, приходят не в случайном порядке, а соответствуют конкретному периоду развития — сензитивному периоду, которые характеризуются особенной чувствительностью, восприимчивостью к определенному типу деятельности. Благоприятные периоды приходят и уходят безвозвратно. И только наших силах в нужное время создать максимально подходящие условия для развития малыша.

Сензитивные периоды универсальны, потому что так или иначе через них проходят все детки. Однако одновременно с этим, они индивидуальны, потому что биологический возраст далеко не всегда соответствует психологическому. Поэтому ориентируйтесь только на собственного малыша.

С 0 до 6 лет – период развития речи. Ребенок подражает звукам, проявляет интерес к эмоциональному общению со взрослым. К 3 годам малыш осваивает устную речь, расширяет словарный запас и усваивает языковые нормы. Очень важно в этот период разговаривать с ребенком четко и ясно, как с равным. К 4 годам, как правило, формируется интерес к буквам и письму. Называйте буквы, находите их в окружающем мире, лепите, складывайте из палочек, пишите пальчиком в песке или крупе. К 5 годам появляется активный интерес к чтению – в этом возрасте научить ребенка читать очень легко, малыш будто сам этого ждет!

      

С 0 до 6 лет – период сенсорного развития. В этом возрасте тренируется умение видеть, слышать, ощущать запах и вкус.  С 2,5 до 6 лет – происходит утончение сенсорных впечатлений, восприятия, органов чувств. Сенсорных впечатлений у ребенка должно быть как можно больше. Слушайте с ребенком, как стучат капли дождя, как грохочет грузовик и поет воробей; трогайте холодный снег и теплые батареи, колючую шишку и гладкий камешек; нюхайте фрукты, приправы, цветы.

С 1 до 4 лет – период освоения движений и действий, координация развития мышц. Ограничение двигательной активности детей может привести к задержке психического развития, ведь благодаря движению кровь насыщается кислородом и снабжает им клетки головного мозга. С каждым годом ребенок осваивает новые действия и учится все точнее ощущать свое тело. Бегайте, прыгайте, балансируйте – это ничуть не менее важно, чем учиться писать и считать. 

С 0 до 4,5 лет – период восприятия маленьких предметов. Играя и перебирая горошинки, пуговицы, каштаны ребенок познает дробность мира, интенсивно развивает мелкую моторику и мускулы руки. Соберите «сундучок» с драгоценностями для вашего крохи (там могут быть бусинки, пуговицы, мелкие игрушки и ключики); забрасывайте монетки в баночку, перекладывайте и пересыпайте крупы, желуди, каштаны. Позаботьтесь о том, чтобы сделать манипуляцию с мелкими предметами безопасной.

   

С 0 до 4 лет – период восприятия порядка. Так проявляется потребность ребенка в безопасности, последовательности и стабильности в отношении с окружающим миром и людьми. Позже внешний порядок перейдет во внутренний. Порядок должен быть во всем: в окружающей обстановке, во времени (режим), в поведении взрослых (они действуют по определенным правилам, которые не меняются).

С 2 до 6 лет – период социальной адаптации и усвоения норм поведения в обществе. Ребенку интересны отношения с другими детьми и взрослыми, он активно впитывает модели поведения, нравственные основы. В этом случае действует подражательная способность. Поэтому постарайтесь сами вести себя так, как, хотите, чтобы вел себя ваш ребенок.

Нужно помнить, что развитие ребенка происходит только через саморазвитие и собственный выбор. Ребенок делает не просто то, что он хочет, а то, к чему он готов и что ему нужно. Нам же, взрослым, следует всего лишь помочь малышу, создать развивающую среду и не мешать ему самостоятельно приобретать знания.

28.12.15

Похожие статьи

ООО «Детский клуб «Кидстер»

г. Минск, ул. Стариновская 31, пом. 5Н

УНП 192562797

р/с 3012271613009 в ЗАО «Альфа-Банк», код 270

свидетельство №192562797 выдано 11 ноября 2015 г.

Публичный договор 


p51.png    raschet.png

Режим работы:

понедельник-суббота

9:00–20:00


Телефон:
+375 44 790-80-80

Присоединяйтесь в соцсетях:
Facebook 
Вконтакте 
Одноклассники 
Instagram