← Блог

Игра и учение — есть ли связь?

Детская игра – это исток внутреннего мира человека. Но очень часто дети не играют, они просто не умеют играть, их не научили, не показали прелести игры.

В современном мире родители увлечены познавательными способностями – ведь это понятно и логично, можно четко проверить результат. Научил складывать – ребенок складывает. А что в игре развивается – непонятно. Более того, последствия недостатка игры сказываются лишь спустя много лет.

Доктор психологических наук Елена Смирнова утверждает, что настоящая игра – это, прежде всего, свободная деятельность, лишенная контроля и принуждения со стороны взрослых. Именно процесс игры, а не результат, приносит пользу. Когда малыш пытается заслужить одобрение других, это ведет к серьезным проблемам в социальных отношениях.

Этапы игры:

1.  Игра начинается с предметной деятельности. Малыш складывает и перекладывает предметы, нанизывает пирамидку, возится с машинками – и так готовится к игре.

2.  Между двумя и тремя годами, появляется процессуальная игра, важен процесс, которым занят ребенок. Есть машинка, я ее катаю.

3.  Далее появляются период игровых замещений: я держу в руках одно, а представляю другое, появляется мнимая ситуация. Действие идет не от вещи, а мысли. Именно здесь начинается игра как таковая.

4.  Следующий этап — сюжетно-ролевая игра, наиболее развитая форма игр в строителей, врачей, спасателей. Ребенок дает новое имя не только вещам, но и самому себе. В сюжетной игре дети добровольно берут на себя функции взрослых и моделируют их деятельность, отношения.

5.  К четырем-пяти годам наступает пик развития сюжетно-ролевой игры. В этом возрасте дети в игре общаются с ролевых позиций и получают опыт социальных отношений. Если же дети не умеют играть вместе, они будут бегать, толкаться и как-то еще проявлять агрессию.

6.  К семи годам сюжетно-ролевая игра уступает место фантазированию, сочинительству. Это тоже игра, но образная. Если ребенок играл в достаточном количестве, то к семи годам возникает познавательный интерес, желание и возможность учиться.

IMG_20160408_153028---.jpg    

На одном острове в Индонезии представители ЮНЕСКО обнаружили детей, которые не могут учиться. Не в состоянии усваивать материал в принципе. Выяснилось, что в дошкольном возрасте эти дети либо помогали взрослым, либо просто бегали и прыгали, возились между собой. Но не играли. Когда им привезли игрушки, ни родители, ни дети не понимали, что с ними делать.

В нашей стране большинство детей к началу школы находятся на первой стадии развития игры, когда есть замещение, есть процессуальная игра, но еще нет принятия роли. К восьми-девяти годам игра только складывается, дети носят игрушки в школу. Так происходит, когда хотят ускорить развитие ребенка, начинают его учить в четыре-пять лет, при этом нарушается логика развития ребенка. Дошкольный возраст переносится уже в младшие классы.

IMG_20160408_162022----.jpg     IMG_20160408_155835--.jpg

А все дело в том, что учить значительно проще, чем играть. Согласно Конвенции о правах ребенка, взрослые не имеют права вмешиваться в игру и прерывать ее. Взрослые могут лишь наблюдать, участвовать в игре, а также создавать детям условия. Только дайте своему малышу возможность освоить этот важный вид деятельности и прожить дошкольный этап в нужном ритме, и результаты вас не огорчат!

10.04.16

Похожие статьи

ООО «Детский клуб «Кидстер»

г. Минск, ул. Стариновская 31, пом. 5Н

УНП 192562797

р/с 3012271613009 в ЗАО «Альфа-Банк», код 270

свидетельство №192562797 выдано 11 ноября 2015 г.

Публичный договор 


p51.png    raschet.png

Режим работы:

понедельник-суббота

9:00–20:00


Телефон:
+375 44 790-80-80

Присоединяйтесь в соцсетях:
Facebook 
Вконтакте 
Одноклассники 
Instagram