← Блог

Независимость и свобода движения

Дети, которые пользуются своим правом распоряжаться своей свободой, становятся независимыми личностями, надёжными и ответственными за свои поступки.

Разум ребёнка в состоянии овла­девать культурой в возрасте от трёх до шести лет, но он получает знания посредством опре­делённых видов активности, в которых задействовано движе­ние. Ребёнок должен делать что-то, что развивает его личность. При обсуждении умственного развития многие говорят «При чём тут движение?», ведь когда мы говорим об интеллектуальной деятельности, мы всегда представляем людей, сидящих спокойно и неподвижно. Однако умственное развитие должно быть связано с движением. Все детские сады, школы Монтессори обязательно учитывают этот аспект. Когда через деятельность ребёнок следует своим основным детским потребностям, он осваивает своё окружение.

Способность делать что-то без посторонней помощи это и есть независимость. Если она есть, то ребёнок будет быстро прогрессировать, если же её нет, то он будет развиваться медленно. Хоть от природы мы и имеем склонность помогать ему во всех его стараниях, эта философия учит нас никогда не оказывать помощи сверх той меры, которая абсолютно необходима.

Если предоставить ребёнку свободу выбора, то он будет действовать, руководствуясь внутренней мотивацией. Она заставляет ребёнка брать предметы, которые соответствуют его потребностям. Так же ему необходимо время и возможность для повторения различных действий, чтобы продолжать своё развитие. Спонтанное и частое повторение проявляется только в том случае, если для этого есть все условия, тогда ребёнок знакомится с предметом, интенсивно изучая его, манипулируя с ним, развивая выдержку и концентрацию внимания. Сами движения и размышления над ними располагают к социальным контактам, от этого на прямую зависит построение речи. У ребёнка есть потребность выражать свои чувства, чтобы развивать речь. Ему хочется общаться с взрослым, который может посочувствовать ему, поговорить и поработать с ним.

Свободный ребёнок спонтанно помогает другим и взрослеет от этого. Умение сотрудничать с другими у такого ребёнка развивается легче, чем умение конкурировать. Дети учатся уважать труд других. Вся эта свобода и активная работа возможны и имеют своё начало в правильно организованной среде.

06.11.14

Похожие статьи

ООО «Детский клуб «Кидстер»

г. Минск, ул. Стариновская 31, пом. 5Н

УНП 192562797

р/с 3012271613009 в ЗАО «Альфа-Банк», код 270

свидетельство №192562797 выдано 11 ноября 2015 г.

Публичный договор 


p51.png    raschet.png

Режим работы:

понедельник-суббота

9:00–20:00


Телефон:
+375 44 790-80-80

Присоединяйтесь в соцсетях:
Facebook 
Вконтакте 
Одноклассники 
Instagram