← Блог

Как построить границы?

Возраст 2-3.5 лет — это своего рода период «ураганов» и дисбалансы поведения случаются часто. Ребёнок пытается очертить границу своей личности. Переживите это как и период прорезывания зубов — неприятно, но не смертельно и случается со всеми.

  

Рассмотрим вполне банальный пример из жизни — ваш ребенок 2.5 лет очень любит лужи. Вы принимаете взвешенное решение разрешить шлепать по лужам резиновыми сапожками, но садиться в лужу — категорически запрещаете!

Далее идет стадия предъявления ребенку правила — вы все чудесно объяснили, что штаны будут мокрые, что на улице будет холодно. Даже грамотно озвучили последствия — нарушителя границ ждут такие меры, как окончание прогулки и путешествие домой за сухими штанами.

Самый трудный этап — это практики в «полевых» условиях. Вы видите реальную лужу, и ребенок направляется прямиком к ней. Примерно до 2 лет можно попытаться переключить внимание малыша — в его задачи скорее входит интерес к окружающему миру, нежели исследование маминых границ.

Но допустим, малыш 2.5 идет с четким намерением исследовать лужу и мамины границы. Если цель сегодняшнего дня исследование мамы, то через какое-то время ребенок сидит в луже. Не спешите расстраиваться и говорить о ваших договоренностях. У малыша в этом возрасте лишь СТАРТУЮТ нейронные связи в тех отделах головного мозга, которые отвечают за контроль. Глупо требовать слишком многого.

Когда факт свершился и ребенок сидит в луже, вы выходите на второй этап знакомства ребенка с границами — этап встречи с последствиями. Вы озвучиваете ребенку факт: «ты сел в лужу, теперь у тебя мокрые штаны. Нам нужно идти домой, чтобы переодеться». Помните, что вы всего лишь сообщаете факт. Он не должен быть излишне эмоционально окрашен.

Озвучив факт, приглашаете ребенка выбираться и идти домой. Вероятность отказа — 80%! Ваша задача сообщить о последствиях непослушания: «мы идем домой менять штаны» (факт не обсуждается). «Ты вылезаешь? Если нет, мне придется тебя вынуть и отнести домой самой». Так вы сообщите о том, что настроены решительно, но оставляете за ребенком некий выбор.

Маленьким детям трудно быстро осмысливать все факты, поэтому дайте время, задавая прямые простые вопросы: «штаны мокрые?», «лужа холодная?».
Такие вопросы помогут малышу почувствовать себя участником ситуации, а не просто объектом вашего волеизъявления. Можно задавать простые вопросы, если вы видите, что ребенок начал прислушиваться. Отвечая на вопросы родителей, ребенок уже на пути сотрудничества и осознания причины-следствия.

Если нет потребности протестовать и через это заявлять миру о своем недавно родившемся «Я», то ребенок идет и выполняет то, что вы просили. Если такая потребность есть — он протестует, и ему ОЧЕНЬ НУЖНО, чтобы мама спокойно довела дело до конца.

Это делает жизнь более предсказуемой, понятной, а следовательно безопасной. А значит, устроив вам 2-3 пограничных конфликта и получив неизменный результат — последствие, ребенок понимает как это работает. И с ним становится легче договариваться.

14.05.16

Похожие статьи

ООО «Детский клуб «Кидстер»

г. Минск, ул. Стариновская 31, пом. 5Н

УНП 192562797

р/с 3012271613009 в ЗАО «Альфа-Банк», код 270

свидетельство №192562797 выдано 11 ноября 2015 г.

Публичный договор 


p51.png    raschet.png

Режим работы:

понедельник-суббота

9:00–20:00


Телефон:
+375 44 790-80-80

Присоединяйтесь в соцсетях:
Facebook 
Вконтакте 
Одноклассники 
Instagram