← Блог

Счастье наших детей зависит от нас.

Появление ребенка – это большая радость и в тоже время огромная ответственность. Осознавая это, многие родители задаются вопросами, как помочь ребенку вырасти успешным, счастливым человеком, как дать нашим детям самое лучшее и полезное для их целостного развития, как помочь им реализовать свой индивидуальный внутренний потенциал?

DSC_0138--.jpg

С самого рождения все, что окружает малыша (и даже раньше, как утверждают ученые) так или иначе, оказывает на него свое влияние. Каким вырастет этот человечек, какие плоды прорастут при его взаимодействии с окружающим миром в будущем, зависит от нас, взрослых сейчас. В этом смысле ребенок похож на белый лист бумаги: что на нем нарисуешь, то и будет проявлено. И в тоже время в каждом маленьком человеке уже заложено некое зернышко его уникального потенциала, который нужно помочь ему раскрыть – дара, который он может принести людям.

М.Монтессори (выдающийся ученый, врач-антрополог, философ, психиатр, психолог, педагог-гуманист), образовательная методика которой получила широкое признание во всем мире, считала обучение ребенка – внешней  поддержкой эволюции его души. Ведь каждый ребенок приходит в этот мир с определенной задачей, миссией. Одна из главных его задач – поделиться своим раскрывшимся потенциалом или даром с человечеством. Поскольку, в здоровом обществе, как и в здоровом организме, каждая его составляющая живет для служения целому. Нам же необходимо дать ребенку необходимое образование, обучить его, чтобы он смог это сделать.

Дети развиваются по определенным законам, знание которых помогают взрослому грамотно и бережно сопровождать ребенка на каждом этапе его взросления.

М.Монтессори:«Открытие законов развития ребёнка – это то же самое, что открытие духа и мудрости Бога, который действует внутри ребёнка».

Без имени-2.jpg

Малыш с самого рождения до 6 лет наделен впитывающим разумом – уникальным механизмом познания, позволяющим ему впитывать все, как губка, без оценки, не затрачивая на это усилий. Благодаря этому ребенок за короткий срок выстраивает свою картину мира. Именно в этом возрасте закладываются такие стороны характера, как аккуратность, самодисциплина, самостоятельность и творческие интересы. И если игнорировать эти возможности, подавлять стремления ребенка познавать мир или создавать неблагоприятные условия, то их развитие может и вовсе не произойти.

Навыки практической деятельности, речь, движения, которыми овладевает ребенок, приходят не в случайном порядке, а в соответствии с сензитивным периодом, который характеризуется особенной чувствительностью, восприимчивостью к определенному типу деятельности. Такие благоприятные периоды развития приходят и уходят безвозвратно. И только наших силах в нужное время создать максимально подходящие условия для развития малыша.

Дети заняты.jpg

И, конечно, ребенок должен быть занят. Это его естественная потребность. Он постоянно находится в движении. И это постоянное движение можно направлять на различные виды деятельности в соответствии с интересами ребенка в данный период. Хорошо, когда умственный труд чередуется с физическим, сосредоточение и концентрация чередуются с играми, песнями и танцами.

Ребенок делает не просто то, что он хочет, а то, к чему он готов и что ему нужно. А взрослым нужно только вовремя обеспечить необходимые условия, «подкинуть уголек в топку его ума»:

- создать развивающую среду, предоставив объекты для изучения;

- не мешать ребенку самостоятельно  приобретать знания, помогая только в случае необходимости, или если ребенок сам вас об этом попросит.

Если организовать обучение детей с помощью своего собственного выбора, чему способствует Монтессори среда, то в ребенке соединяются в одно: воля, желание и действие. В группах Монтессори дети свободно перемещаются по классу, берут с полок любые предметы. Дети сосредоточенно работают и без напоминания взрослых ставят взятый материал туда, откуда его взяли. Это поразительное сочетание дисциплины и свободы – прямое следствие независимости, которой ребенок проникается в детских Монтессори группах в первые же месяцы. Такая свобода действий позволяет ослабить социальные узы, ограничивающие активность ребенка. Более того, специально подготовленная среда поощряет деятельность детей, стимулируя их осознанный выбор того или иного действия. Ребенку предоставляется возможность всякий раз  самостоятельно оценивать свою работу. Так мы приучаем его не зависеть от похвалы и быть уверенным в себе. А, по мнению самой Марии Монтессори, развитие ребенка происходит только через саморазвитие и собственный выбор.

9_6bRmHCIqc--.jpg

М.Монтессори: «Окружающая среда, которую мы создаем для наших маленьких детей, становится фундаментом их личности и оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь».

Роль взрослого – это роль активного наблюдателя, сопровождающего и направляющего процесс познания ребенка. Нам следует всего лишь помочь малышу, создать развивающую среду и предоставить возможность ему самостоятельно приобретать знания. И важно понимать, что у педагога, родителей и всех членов семьи должен быть единый подход к воспитанию. Только тогда ребенок будет чувствовать себя уверенно и комфортно.

Насколько окупятся родительские старания, когда взойдут плоды выдержки, терпения и доверия к своему ребенку! А главное, все то, что ребенок получает в этом нежном возрасте, скажется на всю его оставшуюся жизнь.

09.06.16

Похожие статьи

ООО «Детский клуб «Кидстер»

г. Минск, ул. Стариновская 31, пом. 5Н

УНП 192562797

р/с 3012271613009 в ЗАО «Альфа-Банк», код 270

свидетельство №192562797 выдано 11 ноября 2015 г.

Публичный договор 


p51.png    raschet.png

Режим работы:

понедельник-суббота

9:00–20:00


Телефон:
+375 44 790-80-80

Присоединяйтесь в соцсетях:
Facebook 
Вконтакте 
Одноклассники 
Instagram