← Блог

Опыты и эксперименты в Монтессори среде.

В детстве личность получает те самые установки, на которые она будет опираться в последующие периоды своей жизни. Если в дошкольном возрасте у ребенка свободно реализуется природная любознательность, тогда закрепляется активная и любознательная модель поведения. Чем больше у ребенка стимулов для активной добычи знаний, тем более неутомимый исследователь вырастет в дальнейшем.

Реализовать детскую исследовательскую способность можно на нашей программе «Вечерняя лаборатория в Монтессори среде». Здесь ребенок учится быть наблюдательным, понимать взаимосвязи в природе, учится размышлять о мире, жизни и выражать свои мысли. 

Под руководством Монтессори педагога, Татьяны, с детьми проводятся опыты и эксперименты, как один из видов деятельности на занятии. 

Один из них — опыт «Делаем растворы, определяем вкус».

Прямая его цель: обострение и тренировка вкусовых ощущений ребенка. 

Косвенная цель: развитие речи, наблюдательности, развитие аналитических способностей, мышления. 

Контроль ошибок самостоятельный и зависит от особенностей ребенка различать вкусы. Используется от 3,5 до 4 лет.

В нашем опыте были использованы сахар, соль, полынь, лимонная кислота и мука. Язык как основной орган вкуса различает четыре разновидности вкуса: соленый, горький, кислый, сладкий. В каждой из звуковых зон на языке определённый вкус чувствуется немного лучше, чем в других.

142.jpeg   Кислое.jpg

Татьяна ввела языковое обозначение основных разновидностей вкуса: соленый, кислый, горький, сладкий, пресный и провела сравнительный анализ белых порошкообразных веществ: сахар, соль, полынь и мука. 


В домашних условиях вы также можете предложить своему ребенку поэкспериментировать. Можно не только сделать растворы с разным вкусом, но и предложить следующие упражнения:

- закрыв глаза, определить поочередно вкус сделанных растворов;

- зажав нос, также определить на вкус, какой раствор вами предложен.

Косвенная цель следующих опытов: помочь детям в познании окружающего мира неживой природы; создание благоприятных условий для сенсорного воспитания; совершенствование жизненно важных психических процессов; развитие и утончение мелкой моторики; создание условий для самостоятельных умозаключений в процессе наблюдений за экспериментами.

Опыт «Огонь и воздух».

Берем свечу и два стакана разных размеров. Вопрос: почему одна и таже свеча под маленьким стаканом горит 3 секунды, а под большим — 20 секунд? 

Рома, 3 года — «Потому, что такой мир»... Вильгельм, 4 года — «Потому, что так устроена природа»... Маша, 4 года — «Не знаю»... Монтессори-педагог Татьяна, 30 лет — «Потому, что огню для горения нужен кислород — воздух».


Опыт «Распускающиеся цветы»

Дети загадывают желание, загибают длинные лепестки цветов к центру, опускаютих в воду. На глазах у детей лепестки начинают распускаться — значит желание сбудется. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.


Эксперимент «Поиск центра тяжести»

Вам понадобятся:

  • картонные квадраты;
  • восковые мелки и фломастеры;
  • стол;
  • самоклеющиеся полоски.

Каждый ребенок получает карточку с заданием выяснить, когда она остается лежать на столе, а когда упадет вниз, если ее сдвигать к краю стола. 

Дети помещают картонку на край стола так, чтобы она одним концом свешивалась с него, но не падала. Затем они проводят на картоне черту, которая отделяет лежащую на столе часть от свисающей, и закрашивают не свисающую часть картинки. 

eksperiment01.jpg   eksperiment02.jpg

Затем они поворачивают картонку на угол произвольной величины и повторяют те же действия. В итоге не раскрашенным остается только маленький участок картинки. Эта (белая часть) все еще должна лежать на столе, а иначе картон упадет вниз. Дети быстро догадываются, что представляет собой центр тяжести: «Если я кладу картонку на палец, то могу удержать ее в равновесии». Это все они быстро проверяют, а еще могут балансировать картонкой не только на пальце, но и на толстых мелках. Или на фломастерах. Я прошу их балансировать своими картонками не на центре тяжести, а в другом месте. Однако это просто так не удается сделать. Центр тяжести всегда нужно поддерживать, чтобы картонка не падала.


Дети по возможности сами проводят эксперимент. После занятия материал дети забирают домой, чтобы вновь можно было проверять свои эксперименты, обсудить опыт дома, открытые вопросы и ошибки в исследовании.

P.S. Опыты проводятся по «Учебно-практическому пособию для педагогов дошкольного образования» под ред. А.Б. Казанцевой «Свет и сила»

правила для родителейважные периоды
адаптация к школе
плачет ребенок 

03.10.16

Похожие статьи

ООО «Детский клуб «Кидстер»

г. Минск, ул. Стариновская 31, пом. 5Н

УНП 192562797

р/с 3012271613009 в ЗАО «Альфа-Банк», код 270

свидетельство №192562797 выдано 11 ноября 2015 г.

Публичный договор 


p51.png    raschet.png

Режим работы:

понедельник-суббота

9:00–20:00


Телефон:
+375 44 790-80-80

Присоединяйтесь в соцсетях:
Facebook 
Вконтакте 
Одноклассники 
Instagram