Адаптация к детскому саду в Монтессори среде


Возраст: 1,5 — 3 лет

Количество детей: до 7 человек

Длительность: 1 час 20 минут

Вторник и Четверг — утро

с 9:30 до 10:50

с 11:00 до 12:20

Для эффективной адаптации ребенка мы рекомендуем
не менее 8-х занятий в месяц — два раза в неделю.

Первое пробное занятие стоит 15 бел. руб.

Татьяна Трубач 1.jpg

                      Татьяна Трубач

В детском клубе «Kidster» программа «Адаптация к детскому саду в Монтессори среде» помогает деткам и родителям не только погрузиться в Монтессори среду и методику, но и мягко приучить к самостоятельной комфортной деятельности без мамы. Когда ребенок полностью адаптируется в группе раннего развития, почувствует себя уверенно и свободно, перестанет опираться на маму, погрузившись в процесс познания, мама (предупредив ребенка) может присутствовать в соседней комнате. При этом ребенок может обратиться к маме в любой момент, когда почувствует такую потребность. С детками на протяжении всего времени работает квалифицированный монтессори-педагог, Татьяна.

IMG_20160906_103116--.jpg  IMG_20160906_102234--.jpg  IMG_20160906_105126--.jpg

свободная деятельность на занятии рядом с мамой и без маминого участия   

На занятиях «мама и малыш» очень важна роль не только ребенка и педагога, но и присутствующего родителя. Ведь зачастую педагог работает с детьми через родителей. Для того, чтобы сделать процесс наиболее эффективным и плодотворным для ребенка, взрослым нужно соблюдать простые правила работы в Монтессори группе. Об общих правилах для родителей на занятии в Монтессори среде  можно почитать в блоге нашего детского центра.

Раннее развитие по нашей программе подразумевает расширение информационного пространства ребенка, создание для него возможностей удовлетворять свои потребности в знаниях об окружающем мире. Этому способствует специально созданная развивающая среда, наполненная интересными пособиями и материалами, дающими много самых разных ощущений тактильных, зрительных, звуковых. Ведь Рамки Монтессори, кубики Зайцева, карточки Домана, и пособия других развивающих методик, разнообразные игры и игрушки – все это тоже информация об окружающем мире. Даже динамическая гимнастика, ходьба по линии, танцы – это информация о гравитации, пространстве и способностях тела.

Специально подготовленная среда, материалы, соответствующие возрастным потребностям детей, и организация работы в группе адаптации к детскому саду способствуют:

  • развитию внутренней дисциплины, основанной на свободе;
  • формированию внутреннего порядка в себе самом;
  • развитию познавательного интереса ребенка;
  • развитию мелкой и крупной моторики;
  • формированию терпения и концентрации внимания;
  • развитию навыков общения и речи;
  • развитию самостоятельности;
  • развитию умения сотрудничать;
  • развитию творческих способностей детей.


На приветственном круге взрослые (дети по желанию) здороваются друг с другом, изучают пальчиковые игры, песенки, чтобы потом их применять дома. Так же родители вспоминают правила группы, зачитывая их из методического Монтессори пособия для родителей. Это помогает вспомнить о важности соблюдения границ ребенка, формирует поле доверия к его возможностям. 

На дидактическом или динамическом круге родители и дети (по желанию) работают с материалами по определенной тематике, либо под песенки двигаются по линии, которая намечена на ковре в виде круга, что позволяет развивать равновесие и координацию движений, а также внимание.  

На завершающем рефлексивном круге, родители, зажигая свечку (для детей — своя безопасная «свеча») делятся своими впечатлениями, наблюдениями за ребенком, трудностями и успехами, своими и ребенка. И желают всем счастья)))

Целью группы адаптации к детскому саду является:

  • формирование атмосферы психологической безопасности для ребенка;
  • формирование самостоятельности и способности оставаться в группе без мамы;
  • адаптация детей к условиям сада;
  • усвоение базовых умений, соответствующих возрасту;
  • социальная адаптация детей.

Таня Трубач.jpg  

      наблюдение педагога                                   консультация родителя


Во время занятия монтессори-педагог, Татьяна, ведет наблюдение за взаимодействием родителей со своими детьми, обучает родителей вести наблюдения за собственным ребёнком и его продвижением. Вместе с педагогом родитель учится анализировать активность малыша, выявлять возникающие проблемы и их причины. При необходимости Татьяна может дать индивидуальную или групповую консультацию, подсказать, как правильно реагировать в тех или иных ситуациях, научить разрешать детские конфликты и даже предложить работу в паре с другим родителем, чтобы помочь лучше прочувствовать ощущения своих детей.

  adaptation02.jpg

свободная деятельность на занятии 

 

  

совместный музыкальный круг

Внешний порядок Монтессори-среды способствует тому, что на его основе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе самом. Происходит это в результа­те присвоения, обращения внешнего поряд­ка во внутренний. Можно сказать, что в дальнейшей жизни человека внутренний порядок — порядок в мыслях, поступках, законопослушность, да и уровень саморегуляции поведения в целом будет развит настолько, насколько упорядоченной была окружающая его среда в возрасте от 0 до 3 лет, так как именно этот возраст является сензитивным периодом восприятия порядка . Ребенку насущно необходим порядок в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени, в поведении взрослых по отношению к нему. Уровень сформированности у ребенка «чувства порядка» является одним из основных критериев готовности к детскому саду.

adaptation06.jpg  adaptation08.jpg

Из практики работы по программе «Адаптация деток раннего возраста», которая проходит в формате мама + малыш стоит обозначить проблему вмешательства в выбор ребёнка. Недостаточно доверяя возможностям малыша, взрослые часто вмешиваются в этот важный процесс и этим не способствуют, а препятствуют его развитию. Нужно понимать, что помогать становлению личности и стимулировать мыслительные процессы мы будем, если позволим ребёнку самостоятельно осваивать развивающую среду, пособия, игры, двигательную активность, творческую деятельность. Так ребенок учиться добывать информацию, сам принимать решения и реализовывать свой творческий потенциал. Поэтому на наших занятиях родители под руководством педагога учатся замечать за собой моменты, когда их непосредственное вмешательство в деятельность малыша будет лишним.

Творческое развитие детей на развивающем занятии нашего детского центра чаще происходит через маму, увлеченную процессом созидания. Так малыш без принуждения присоединяется к совместному творчеству, включаясь в него в меру своих возрастных возможностей. 

risuemcmamoi.jpg

На занятиях адаптации к детскому саду:

  • свободная деятельность с Монтессори материалами (ребёнок работает вместе с мамой под руководствомили при участии педагога);
  • упражнения на развитие мелкой и крупной моторики;
  • ритмические упражнения, движения под музыку;
  • ходьба по сенсорной дорожке и другая подвижная деятельность;
  • творческие упражнения (рисование, лепка из пластилина или соленого теста, аппликация);
  • упражнения по работе с цветом, формой, размером.

Раннее развитие для нас – это не цель, а средство, позволяющее воспитать личность, способную добиться успеха во многих областях деятельности!

Ведущая программы: Татьяна Трубач, опытный педагог, много лет работающая с группами раннего возраста формата «мама и малыш», специалист в области коррекционной работы 

Убеждена, что ребенка нельзя заставлять, но можно заинтересовать. Считает, что развитие нестандартного творческого мышления у ребенка залог его гармоничного развития.

Педагогическое кредо: Творить, пробовать, искать и развиваться!


Рады видеть вас в Kidster — детском клубе, где понимают детей!

Записывайтесь!

+375 44 790-80-80

Наш адрес: г. Минск, ул. Стариновская, 31

ООО «Детский клуб «Кидстер»

г. Минск, ул. Стариновская 31, пом. 5Н

УНП 192562797

р/с 3012271613009 в ЗАО «Альфа-Банк», код 270

свидетельство №192562797 выдано 11 ноября 2015 г.

Публичный договор 


p51.png    raschet.png

Режим работы:

понедельник-суббота

9:00–20:00


Телефон:
+375 44 790-80-80

Присоединяйтесь в соцсетях:
Facebook 
Вконтакте 
Одноклассники 
Instagram