Монтессори занятия (0-6 лет)
Возраст: 2,5 — 5 лет Количество детей на занятии: до 8 человек Длительность: 2 и 4 часа Расписание: Пн. — Пт. Время: 9:00 — 11:00 11:00 — 13:00 9:00 — 13:00 (2 занятия) Первое пробное занятие (2 часа) - 15 руб. Разовое занятие - 29 руб. Стоимость занятий в абонементе - от 15 руб. (2 часа) от 29 руб. (4 часа) |
![]() Виктория Шарыхина |
В детском клубе «Kidster» занятия в мини-детском саду проходят без родителей, проводят занятия опытные педагоги. Работа ведется в Монтессори среде с применением элементов методики Марии Монтессори. В группе одновременно могут находиться детки разного возраста, что является важным условием их социализации и учит строить отношения с другими.
Внешний порядок Монтессори-среды способствует тому, что на его основе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе самом, ведь до 3 лет - сензитивный период восприятия порядка . Происходит это в результате присвоения, обращения внешнего порядка во внутренний. Можно сказать, что в дальнейшей жизни человека внутренний порядок — порядок в мыслях, поступках, законопослушность, да и уровень саморегуляции поведения в целом будет развит настолько, насколько упорядоченной была окружающая его среда в раннем возрасте. Ребенку насущно необходим порядок в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени, в поведении взрослых по отношению к нему. Уровень сформированности у ребенка «чувства порядка» является одним из основных критериев готовности к детскому саду.
Формы работы в ходе занятия по программе в мини-садике делятся на индивидуальные и групповые.
Индивидуальные
- Занятия практической жизни: дети учатся резать фрукты, сервируют и накрывают на стол, поливают цветы. Учатся обслуживать себя, с помощью специальных рамок тренируются застегивать пуговицы, замочки, завязывать шнурки.
- Занятия на развитие речи: расширение словарного запаса, знакомство с буквами и их написанием. Детям читают или рассказывают небольшие рассказы. Дети постарше сами могут рассказать педагогу историю по картинкам.
- Занятия на развитие мелкой моторики руки для развития речи и последующего обучение письму. Дети обводят специальные рамки карандашом, что помогает научиться держать правильно ручку, палочками пробуют писать буквы и рисовать геометрические фигуры в подносе с мелкой крупой или песком.
- Занятия, направленные на освоение геометрических и математических понятий, обучение цифрам и в последствии — счёту.
Групповые
- Знакомство с окружающим миром: дети получают знания по географии, астрономии, истории и биологии. Задача этих занятий — дать ребенку представление об окружающем мире и о своем месте в нем.
- Творческие задания: лепка из теста или пластилина, моделирование из бумаги, рисование красками и т.д.
- Работа с речевым аппаратом: упражнения на развитие артикуляции.
- Простые гимнастические упражнения: йога для детей, ходьба по сенсорной дорожке.
- Элементы музыкальных занятий: интонационные игры, песенки, распевки, грациозные движения под музыку с использованием звучащих шумовых инструментов (трещотки, маракасы, колокольчик, кастаньеты).
В ходе занятия индивидуальная работа ребенка с материалами чередуется с коллективным взаимодействием. После самостоятельной работы педагог звонит в колокольчик, собирая песенкой детей на общий круг, предварительно убрав на место материалы, с которыми они работали. Совместные «круги» направленны на комплексное развитие – моторики, координации движений, развитие слуха, мышления, внимания, памяти, речи и навыков общения.
Первый круг включает приветственную и дидактическую часть и содержит детские песенки с использованием простых музыкальных инструментов – колокольчиков, палочек, погремушек и др., пальчиковые игры, работу с материалами по определенной тематике (дети участвуют по желанию), что способствует развитию мелкой моторики, познавательных способностей, интереса к окружающему миру и навыков общения.
На втором танце-двигательном круге дети (участвуют по своему желанию) могут танцевать, бегать, преодолевать полосу препятствий под музыку или двигаться по линии, намеченной на ковре в виде круга, что позволяет развивать равновесие, координацию движений, ловкость, внимание, скорость реакции.
На завершающей творческой части занятия дети создают собственное творение по теме занятия: лепят, рисуют, вырезают, приклеивают, приобретая практические навыки и развивая художественные способности.
Взрослым важно научиться доверять возможностям своего ребенка, не вмешиваться в важный процесс познания, ведь иначе мы не способствуем, а препятствуем его развитию. Нужно понимать, что помогать становлению личности и стимулировать мыслительные процессы мы будем, если позволим ребёнку самостоятельно осваивать развивающую среду, пособия, игры, двигательную активность, творческую деятельность. На наших занятиях ребенок учиться добывать информацию, сам принимать решения и реализовывать свой творческий потенциал, что способствует социальной адаптации ребенка.
Специально подготовленная среда, материалы, и организация работы в группе нашего мини-детского сада способствуют:
- развитию познавательного интереса ребенка и формированию внутренней мотивации к обучению;
- развитию внутренней дисциплины, основанной на свободе;
- формированию терпения и концентрации внимания;
- развитию мелкой и крупной моторики;
- развитию речи, навыков вежливого общения;
- социальной адаптации в детской среде;
- развитию самостоятельности;
- развитию умения сотрудничать;
- развитию творческих способностей детей.
Раннее развитие для нас – это не цель, а средство, позволяющее воспитать личность, способную добиться успеха во многих областях деятельности!
Рады видеть вас в Kidster — детском клубе, где понимают детей!
Записывайтесь!
+375 44 790-80-80
Наш адрес: г. Минск, ул. Стариновская, 31